Министерство регионального развития российской федерации - страница 42

^ ПРИЛОЖЕНИЕ 6А Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения

Размеры в мм

Наименование

Отклонение

1 Станционные тоннели закрытого способа работ

1.1 Станция пилонного и колонного типа

Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле

±15

Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки:




опорные тюбинги в плане:




нижняя опора

от +10 до -20

верхняя опора

от 0 до+40

горизонтальная эллиптичность

-50

От 0 до -50

опорные тюбинги по высоте:




нижний

+20

От 0 до +20

верхний

+40

От 0 до +40

свод по высоте:




средний тоннель

от +30 до +100

боковые тоннели

от +10 до+50

горизонтальное опережение:




чугун

±5

железобетон

±15

вертикальное опережение:




чугун

±5

железобетон

±15

Последующие тюбинговые кольца:




в плане

±30

горизонтальная эллиптичность

-50

свод по высоте:




средний тоннель

+30 - +100

боковые тоннели

-10 - +50

горизонтальное и вертикальное опережение:




чугун

±10

железобетон

±20

расстояние от оси среднего тоннеля до колонн

+30

колонна от вертикали в плоскости кольца

±20

1.2 Станция пилонного типа:

диаметр (эллиптичность) колец:




вертикальный

+40

горизонтальный

-80

под углом в 45° и 135°

+50

центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа

±30

плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа)

±30

_+ 10

плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля

±30

1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками:

несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части

До 75

эллиптичность колец среднего тоннеля

+100

зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов

50±10

уступы лотковых блоков

+60

+20

выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга

До 10

1.3 Станция колонного типа:

первый боковой тоннель от оси:




в плане

±30

в профиле

от +30 до +50

диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:




вертикальный

от +30 до +70

горизонтальный

-50

От 0 до -50

под углом в 45° и 135°

+50

От 0 до +50

расстояние между осями боковых тоннелей в плане

±60

отметки одноименных колец боковых тоннелей

±50

пикетаж одноименных колец боковых тоннелей

±20

расстояние от оси среднего тоннеля до колонн

±30

отметка среднего свода правил (на оси)

От +30 до +100

колонна от вертикали в плоскости кольца

±20

1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов:

несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей

±50

+\-30

отклонение бокового тоннеля в плане

±40

отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле

-20

эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу

+90

нижняя плоскость верхнего опорного блока

+50

эллиптичность верхнего опорного блока

-25

диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:




вертикальный

от +30 до +100

горизонтальный

+50

от 0 до +50

под углом в 45° и 135°

-50

+\- 50

смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля

-30

опорный блок в плане:




нижний

от -20 до +10

верхний

-40

монтаж металлоконструкций

±5

смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля

-30

зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками

не менее 40

эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля:




в своде

от +30 до +100

под углом в 45° и 135°

от +15 до +50

несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте

не более 20

уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода

от 65 до 85

уступы между кольцами:




в своде

не более 100

под углом в 45° и 135°

не более 75

радиус обделки нижнего свода

+30

От 0 до -30

1.4 Станция односводчатая:

ось станции в плане и профиле

±50

радиус кривизны сводов:




верхнего свода

+100

нижнего свода

±50

положение опорных плит свода:




в плане

+20

в профиле

±15

1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей:

ось станции в плане и профиле

±50

максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой

до 50

то же, через месяц

до 100

отклонение нижнего свода в профиле

±50

эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия

от +5 до +10

боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу

±30

допустимый зазор между двумя арками по длине станции

до 60

уступы по высоте между арками

до 100

положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры:




в плане по оси станции

±20

в профиле (верхний и нижний перелом опорных плоскостей)

+15

от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания

+5

отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях

до 4

1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах

1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей:

ось в плане и профиле

±50

диаметр (эллиптичность) кольца:




вертикальный

+100

горизонтальный и под углом в 45° и 135°

±50

1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях:

отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами

±50

отклонение положения закладных (опорных) листов:




в плане

±20

в профиле

±10

установка опалубки с закладными деталями:




в плане (от оси станции)

+20

от 0 до +20

в профиле (верхний и нижний опорные узлы)

+15

от 0 до + 15

отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания

+5

отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях

до 4

1.4.Б.3 Проходка верхнего свода:

разжатие арки:




раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде:




при давлении 100 кг/см

до 80

при давлении 220 кг/см

до 30

эллиптичность полуколец до выполнения разжатия

+100

для агрегата механического шандорного (АМШ)

от -5 до +10

опережение колец боковое

±50

то же, для АМШ

±30

   "   для агрегата механического калоттного (АМК)

±40

зазор между двумя арками

до 60

то же, для АМК

до 40

уступы по высоте между боками соседних арок

до 100

то же, для AMК

до 40

то же, для АМШ

до 150

деформация свода через месяц после разжатия

до 100

1.4.Б.4 Проходка нижнего свода:

нижний свод в профиле

±50

раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см

До 80

уступы по высоте

"  20

опережение боковых полуколец

"  30

для АМК

"  40

1.5 Эскалаторный тоннель

Первые кольца:




диаметр (эллиптичность) кольца




вертикальный

±30

горизонтальный

-30

от 0 до -30

под углом в 45° и 135°

±25

лоток

-30

от 0 до -30

свод

от +10 до +50

центр кольца:




в плане

±5

в профиле

от +10 до +30

горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца

±10

Последующие кольца:




диаметр (эллиптичность) кольца:




вертикальный

+30

от 0 до +30

горизонтальный

-30

от 0 до -30

под углом в 45° и 135°

±25

центр кольца в плане и профиле

±25

горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца

±15

2 Перегонные тоннели закрытого способа работ

2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке:

диаметр (эллиптичность) колец:




в зоне монтажа

±25

вне зоны монтажа

±50

центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле

±50

смещение пикетажа

±15

первое кольцо:




фактическое расстояние от продольной оси

±25

лотковые сегменты

+30

от 0 + 30

горизонтальный диаметр

-20

от 0 до - 20

диаметр под углом в 45° и 135°

±15 (25)

свод

от +10 до +50

радиус сборного кольца:




вертикальный

+40

горизонтальный

-20

под углом в 45° и 135°

±15

фактический центр сборного кольца

±50

фактическая отметка лотка

+30

вертикальное и горизонтальное опережения

±30

кручение кольца

±20

вертикальное и горизонтальное опережение плоскости кольца

±30

2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке:

ось тоннеля в плане и профиле

±70

запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними)

±30

3 Ствол шахты

3.1 Проходка ствола с подводкой снизу:

торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту:




первое кольцо

±5

последующие кольца

±10

диаметр (эллиптичность) кольца:




первое кольцо

±15

последующие кольца

±50

ось ствола от вертикали

±50

диаметр кольца при буровзрывном способе

±100 (75)

3.2 Проходка способом опускной крепи

торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту

±10

диаметр (эллиптичность) опускной крепи

±50

ось ствола от вертикали

±50

но не более +.- 150

то же, при погружении в тиксотропной рубашке

±0,01 Н*, но не более ±250(убрать)

диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке

±25

4 Станция открытого способа работ

ось котлована

±10

свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте"

-50 - +250

вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте"

±0,01 Н

отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки

±10

верх бетонной подготовки

±10

лотковый блок:




в плане

±25

в профиле

+10 - -20

стеновой блок в плане и профиле

±25

стеновой блок и колонна от вертикали

0,002 Н, но не более ±25

вертикальное и горизонтальное опережения блоков

±25

отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн

±10

стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов

±25

расстояние между осями станционных тоннелей

±10

платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов

±5

бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути

+10

5 Перегонный тоннель открытого способа работ

аналогично п.4

5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки:

секция в плане и профиле

±30

горизонтальное и вертикальное опережение секций

±20

уклон секции

0,001Н, но не более ±20

уступ между секциями

±10

6 Подходная выработка

аналогично п.2

7 Притоннельное сооружение:

закрытый способ работ

аналогично п.2

открытый способ работ

аналогично п.5

8 Путь в тоннеле:

путейский репер по пикетажу

±30

отметка путейского репера

±2

концы участка рельсового пути длиной 5 м:




в плане (не должен носить систематический характер)

±2

по высоте, то же

±2

отклонение в плане и профиле

±3

уширение колеи

±4

сужение колеи

-2

измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды:




длиной 20 м

±3

длиной 10 м

±2

отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков)

±2

9 Камера съездов:

закрытый способ работ

аналогично п.2

открытый способ работ

аналогично п.5

10 Тяговопонизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений:

закрытый способ работ

аналогично п.1

открытый способ работ

аналогично п.5

Примечание - В графе "Отклонение" Н обозначает высоту элемента конструкции или ствола.




9049775187872746.html
9049975983365230.html
9050160928362826.html
9050219894505278.html
9050253859008738.html