Концепция информатизации Белгородской области до 2010 года г. Белгород - страница 3


^ 5.8. Формирование органов управления региональной информатизацией


Обеспечение выполнения мероприятий региональной информатизации предполагает создание в регионе следующих органов управления и координации:

регионального совета по информатизации, осуществляющего мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы;

уполномоченного органа, осуществляющего функции государственного заказчика-координатора мероприятий региональной информатизации, в лице управления информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора Белгородской области обеспечивающего координацию действий по их реализации.

На федеральном уровне мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Для информационного обеспечения управления реализацией указанной программы может быть создана соответствующая информационно-аналитическая система.


^ 5.9. Финансирование программ региональной информатизации


Финансирование мероприятий региональной информатизации может осуществляться за счет средств, областного и муниципальных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объем бюджетного финансирования региональной информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования областного и муниципальных бюджетов.

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.

Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет средств внебюджетных источников.

Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также средств областного и муниципальных бюджетов на принципах софинансирования.

Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

Приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются:

реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Белгородской области;

реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер;

реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов;

реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.

Планируемые затраты управления информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора Белгородской области на период с 2007 по 2010 годы прилагаются.


^ 6. Механизм реализации Концепции


Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления. Организационной основой реализации данной Концепции должны стать мероприятия развития информационных и коммуникационных технологий, а также средства их реализации в Белгородской области на период 2006-2010 годы, рассчитанные на поэтапную и долгосрочную реализацию и определяющие информационно-технологическую политику в Белгородской области.

Это послужит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм и отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Белгородской области. Реализация финансируемых мероприятий должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей.

Развитие ИКТ в Белгородской области должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти области и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне.


^ 7. Этапы реализации Концепции


Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе (2006 год):

на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структуры, образован совет региональной информатизации;

на уровне Белгородской области должен быть завершен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах.

На втором этапе (2008 год):

на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации;

на уровне Белгородской области должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления.

На третьем этапе (2010 год):

на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации;

на уровне Белгородской области должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.


^ 8. Ожидаемые обобщенные эффекты и результаты


Главный интегральный эффект состоит в повышении качества жизни жителей области за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность. При этом под «качеством жизни» в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает: характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, природно-климатические условия, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.

Таким образом, рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения концепции, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные группы: экономический, технический, социальный, психологический и экологический.

Основной экономический эффект будет состоять в получении прибыли для тех программ, которые имеют коммерческую направленность, и в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики области.

Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации и в более интенсивном развитии наукоемких производств, связанных, прежде всего, с внедрением ИКТ.

Предполагается в процессе выполнения концепции охватить все население Белгородской области. При этом основной социальный эффект будет состоять в повышении уровня жизни граждан, а также нивелировании социального и информационного неравенства.

Повышение производительности труда, в том числе приведёт к увеличению свободного времени, которое будет посвящено досугу. Доступ к современным ИКТ позволит более качественно удовлетворять информационные потребности населения.

Преимущественным станет использование кабельных систем распределения телевизионных программ, что приведет к снижению уровня электромагнитного излучения.

При реализации концепции необходимо ориентироваться на достижение поставленных целей, но при этом как сама цель, так и этапы продвижения к ней Белгородской области должны иметь индикативное выражение, позволяющее контролировать ход реализации концепции. Целью концепции является повышение качества жизни за счет широкомасштабного использования ИКТ, поэтому в системе показателей концепции предлагается использовать две группы индикаторов: показатели качества жизни населения области (в основных составляющих, раскрывающих это понятие) и показатели развития и использования ИКТ для обновления ключевых сфер деятельности.

Показателями результативности выполнения мероприятий являются:

разработка элементов электронного правительства;

создание единого регионального информационного образовательного пространства, в котором все субъекты образовательной деятельности получат доступ к необходимой информации, как специальной, так и общего характера, что будет способствовать выходу образования на качественно новый уровень;

100%-ная компьютеризация органов власти области;

обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернет, базам данных;

100%-ное обеспечение электронного почтового обмена;

наличие центра предоставление информации по запросам для оценки ситуации;

100%-ное наличие баз данных по вопросам деятельности органов власти и обеспечение доступа к ним;

подключение к сети Интернет в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в 2006-2007 годах 776 учебных заведений -100%;

построение сателлитной сети;

обеспечение защиты конфиденциальной информации;

использование современных средств и технологий;

организация работы мобильных офисов;

сокращение до минимума бумажного документооборота;

100%-ная аттестация пользователей компьютерной техникой и Интернет технологиями

100%-ное наличие информационного ресурса в сети Интернет о деятельности предприятий области;

развитие телекоммуникационной инфраструктуры области;

наличие юридически значимого документооборота и обеспечение защиты необходимой обращаемой информации;

наличие типовых информационных систем муниципальных поселений;

повышение удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг;

повышение прозрачности системы управления;

повышение информированности налогоплательщиков и других заинтересованных субъектов о деятельности органов управления Белгородской области;

повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления в вопросах информатизации;

повышение эффективности использования бюджетных средств на информатизацию;

повышение уровня информационной компетентности и ответственности руководителей и специалистов, в том числе в органах власти;

снижение затрат на предоставление бюджетных услуг вследствие развития информационных технологий (уменьшение финансовой нагрузки на население области);

создания конкуренции для организаций, занимающихся информационными технологиями.


Приложение

Основные реализованные и реализуемые в Белгородской области и разрабатываемые проекты с использованием информационно-коммуникационных технологий


Совершенствование системы начисления, сбора и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Система электронных областных закупок «Электронные торги».

Информационная система «Учет коммунальных платежей населения».

Информационная система «Учет договоров аренды».

Информационная система «Учет записи актов гражданского состояния».

Создание удостоверяющего центра.

Внедрение электронной цифровой подписи в документооборот конкурсной комиссии торгов.

Построение мультисервисной сети связи.

Создание регионального ресурсного центра на базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Организация работ по подключению школ (учреждений основного общего образования) области к сети Интернет.

Совершенствование управления библиотечными ресурсами Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Разработка информационной модели организационно-управленческой деятельности университетского комплекса.

Единая образовательная информационная среда средних учебных заведений Белгородской области с использованием информационной базы Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Создание межвузовской системы учебно-научных центров коллективного использования экологического мониторинга для устойчивого развития регионов (Белгородская обл.) в рамках федерального проекта «Реализация инвестиционных проектов развития системы высшего, среднего и начального профессионального образования на условиях софинансирования, в том числе проектов реализуемых за счет средств МБРР».

Разработка, ввод в действие и проведение испытаний экспериментального стенда РИАЦ по Центральному федеральному округу в составе опытного проекта ФС ОК.

Анализ опыта создания территориальных инфраструктур пространственных данных в Российской Федерации (Белгородская область.).

Развитие приборной базы ЦКП «Федерально-региональный центра аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов при Белгородском государственном университете».

Развитие единой информационной образовательной сети Белгородской области.

Создание областной телемедицинской сети.

ГЦП «Электронный муниципалитет».

Адресная социальная помощь.

Назначение и выплата пособий и компенсаций.

Медрегистратор.

Разработка и внедрение ПО «Одно Окно».

Развитие информационных коммуникационных технологий в учреждениях, работающих по принципу «Одного окна».

«Государственный заказ»

Создание геоинформационной системы Белгородской области.


Приложение


^ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ И ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА


1. Электронное правительство области


Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона).

Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы:

информационно-аналитическая подсистему, обеспечивающую возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития региона;

функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти области в информационном обмене, а также контроль и надзор;

интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;

общую информационно-технологическую инфраструктуру, обеспечивающую возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона.

Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований.


^ 2. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства


Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития Белгородской области, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития области.

Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ в электронном виде информации, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом.

Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития области осуществляются в муниципальных базах данных.

Формирование региональных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне органов государственной власти области.

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства региона могут быть созданы региональные центры обработки данных.

Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня.


^ 3. Функциональные подсистемы электронного правительства


Функциональные подсистемы электронного правительства региона включают в себя:

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений;

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий;

подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров;

подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат.

В рамках электронного правительства региона для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:

в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;

в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;

в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;

в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;

в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.

Также могут быть созданы:

в сфере промышленности - подсистемы управления корпоративными ресурсами и производством;

в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно-справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований в рамках электронного правительства региона предусматривается создание в сети Интернет-сайтов органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления должны иметь возможность использования в сети Интернет-сайтов и порталов органов государственной власти области.

В целях обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти области для широких слоев населения формируется соответствующая инфраструктура коллективного доступа.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти региона должны эффективно работать следующие подсистемы:

управление материально-техническими ресурсами;

управление финансами и составление бухгалтерской отчетности;

управление кадрами и профессиональным развитием сотрудников;

управление делопроизводством и документооборотом;

обработка обращений и запросов граждан и организаций;

учет договоров органов государственной власти с гражданами и организациями;

управление реализацией программ и проектов;

проведение закупок органами государственной власти области и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.

Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".


9064186251504049.html
9064260591166310.html
9064401615942479.html
9064474340181026.html
9064622856745671.html