Закон тульской области о программе социально-экономического развития тульской области до 2015 года - страница 21


- проведение работ по привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры;

- оснащение жилого фонда области приборами учета потребленных энергоресурсов в полном объеме;

- содействие активизации населения на жилищном рынке в целях организации эффективного управления многоквартирными домами;

- модернизация сферы ЖКХ с внедрением новейших ресурсосберегающих технологий, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему условиям энергоэффективности, экологическим нормам;

- газификация сельских поселений области;

- развитие систем водоснабжения сельских поселений области;

- привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;

- проведение экономически обоснованной политики в сфере регулирования тарифов на коммунальные услуги;

- внедрение системы приборного учета получаемых коммунальных услуг;

- обеспечение обоснованного механизма расчета за потребленные коммунальные услуги;

- создание стимула для всех слоев населения к рачительному использованию энергоресурсов.


Возможные источники финансирования


Финансирование мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства области планируется осуществлять за счет следующих основных источников:

- средства федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;

- средства федерального бюджета по объектам федеральной адресной инвестиционной программы;

- средства федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

- средства бюджета области;

- платежи, взимаемые государственными и муниципальными учреждениями за выполнение соответствующих определенных функций;

- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- средства кредитных учреждений Всемирного банка;

- средства коммерческих и некоммерческих организаций.


Планируемые результаты


Результатами выполнения программных мероприятий будут являться:

- улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, в том числе: повышение качества питьевой воды, сокращение потерь энергоресурсов;

- обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг;

- учет и контроль всех получаемых и потребляемых населением энергоресурсов;

- осуществление повсеместного приборного учета водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения.

Основные показатели оценки эффективности мероприятий в сфере ЖКХ представлены в таблице 3.4.2.1.


Таблица 3.4.2.1


Основные показатели оценки эффективности

мероприятий в сфере ЖКХ


N
п/п

Показатели

2011 г.

2015 г.

Отклонение

%
прироста

1

Уровень износа коммунальной
инфраструктуры, %

74,0

68,0

-6,0 п.п.

-

2

Доля утечек и неучтенного
расхода воды в суммарном объеме
воды, поданной в сеть, %

23,6

21,0

-2,6 п.п.

-

3

Доля потерь тепловой энергии в
суммарном объеме отпуска
тепловой энергии, %

10,1

8,7

-1,4 п.п.

-


3.4.3. Транспорт


Нормативное правовое обеспечение реализации

мероприятий, предусмотренных в рамках направления


Вопросы транспорта регулируются на федеральном уровне следующими основными нормативными правовыми актами:

- Воздушный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года".

В целях развития системы транспорта и коммуникаций области приняты следующие основные нормативные правовые акты:

- Закон Тульской области от 14 февраля 2009 года N 1214-ЗТО "О разграничении полномочий органов государственной власти Тульской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности";

- Постановление администрации Тульской области от 16 февраля 2009 года N 62 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2009 - 2011 годы";

- Постановление администрации Тульской области от 8 июня 2009 года N 410 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 - 2015 годы".


Обоснование программных мероприятий


Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, является важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни людей.

Транспортное пространство области должно объединить в единую сбалансированную систему не только сами транспортные коммуникации, но и интегрированную систему технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев.

Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. В то же время современное состояние транспортного комплекса и транспортно-логистической инфраструктуры является серьезным ограничением социально-экономического развития области.


Основные мероприятия


В целях создания современной сети внутреннего транспортного сообщения в области предусматривается реализация следующих мероприятий:

- обеспечение транспортной доступности отдельных районов и населенных пунктов области;

- обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта, замена автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости;

- применение современной дорожно-строительной техники для обслуживания и строительства автомобильных дорог;

- развитие современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства;

- восстановление и развитие областной авиационной инфраструктуры во взаимодействии с областными и федеральными целевыми программами для обеспечения функционирования воздушно-транспортной системы области с использованием аэродромов Тула-Клоково, Тула-Маслово и Ефремов-Восточный;

- размещение вблизи реконструируемых аэродромов инфраструктуры иных видов транспорта за счет межвидовой увязки воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта;

- повышение уровня безопасности дорожного движения, приведение уровня качества и безопасности перевозок к мировым стандартам;

- применение инновационных технологий при ремонте и строительстве дорог;

- обеспечение транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и повышение надежности магистрального сообщения;

- создание стимулов для устранения или минимизации негативного влияния транспорта на окружающую среду, в том числе связанных с переводом транспорта на альтернативные виды топлива;

- развитие технологий интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения;

- создание государственного учреждения области "Единая Диспетчерская Служба (ЕДС)" радионавигационной системы диспетчерского руководства пассажирскими перевозками с использованием технологии спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;

- формирование доступной и эффективной автодорожной сети области, обеспечивающей комфортное и беспрепятственное передвижение по ней, полное удовлетворение растущего спроса экономики области и населения в транспортном сообщении, повышение инвестиционной привлекательности области;

- акционирование государственных унитарных предприятий дорожной отрасли;

- создание совместной с ОАО "РЖД" и администрацией области организации по обслуживанию населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- развитие транспортной инфраструктуры промышленных зон.


Возможные источники финансирования


Финансирование мероприятий по развитию сети внутреннего транспортного сообщения в области планируется осуществлять за счет следующих основных источников:

- средства федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;

- средства федерального бюджета по объектам федеральной адресной инвестиционной программы;

- средства бюджета области;

- платежи, взимаемые государственными и муниципальными учреждениями за выполнение соответствующих определенных функций;

- средства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

- средства коммерческих и некоммерческих организаций.


Планируемые результаты


Результатами выполнения программных мероприятий будут являться:

- увеличение протяженности сети автодорог, ликвидация транспортных разрывов, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования с твердым покрытием;

- приведение автомобильных дорог областного значения к параметрам действующих нормативно-технических документов;

- снижение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия;

- повышение эффективности и качества содержания автомобильных дорог областного и межмуниципального значения;

- увеличение протяженности мостов и путепроводов, соответствующих действующим нормативным требованиям;

- проведение экспертизы с подготовкой доказательной документации для получения свидетельства годности аэродромов к эксплуатации по нормам гражданской авиации.

Основные показатели оценки эффективности мероприятий в сфере транспорта представлены в таблице 3.4.3.1.


Таблица 3.4.3.1


Основные показатели оценки эффективности

мероприятий в сфере транспорта


N
п/п

Показатели

2011 г.

2015 г.

Отклонение

% прироста

1

Доля протяженности
автомобильных дорог общего
пользования регионального и
межмуниципального значения,
не отвечающих нормативным
значениям, в общей
протяженности автомобильных
дорог общего пользования
регионального значения, %

67,0

59,0

-8,0 п.п.

-

2

Доля протяженности
автомобильных дорог общего
пользования местного
значения, не отвечающих
нормативным значениям, в
общей протяженности
автомобильных дорог общего
пользования местного
значения, %

70,0

61,0

-9,0 п.п.

-

3

Перевезено грузов
железнодорожным транспортом,
млн. т

12,15

14,73

2,58

21,2%

4

Грузооборот железнодорожного
транспорта, млн. т-км

6939,2

8776,6

1837,4

26,5%

5

Перевезено грузов
автомобильным транспортом
организациями всех видов
экономической деятельности,
млн. т

4,51

5,26

0,75

16,6%

6

Грузооборот автомобильного
транспорта организаций всех
видов экономической
деятельности, млн. т-км

1020,7

1263,1

242,4

23,7%


3.5. Производство и инновации


3.5.1. Промышленное производство

и топливно-энергетический комплекс (ТЭК)


Нормативное правовое обеспечение реализации

мероприятий, предусмотренных в рамках направления


Вопросы промышленного производства и ТЭК регулируются на федеральном уровне следующими основными нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 14 марта 2008 года N 119 "Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года";

- Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 марта 2009 года N 150 "Об утверждении Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".

В целях развития промышленного производства и ТЭК области приняты следующие основные нормативные правовые акты:

- Закон Тульской области от 5 апреля 2004 года N 437-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области";

- Закон Тульской области от 27 декабря 2007 года N 959-ЗТО "О промышленных округах в Тульской области";

- Закон Тульской области от 27 декабря 2007 года N 960-ЗТО "О направлениях промышленной политики Тульской области (2008 - 2012 годы)";

- Постановление администрации Тульской области от 28 июля 2010 года N 677 "Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010 - 2015 годы".


Обоснование программных мероприятий


Основными сдерживающими факторами развития промышленности области являются: высокий уровень износа основных промышленно-производственных фондов предприятий; завышенные удельные расходы сырья, материальных и энергетических ресурсов в натуральном выражении на производство продукции; рост цен на энергоносители и топливо, а также тарифов на железнодорожные перевозки.

Модернизация промышленного производства и областной энергосистемы является системообразующим элементом повышения конкурентоспособности продукции, производимой на территории области и реализуемой как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Комплекс мероприятий, осуществляемый в промышленном производстве, закладывает прочную основу в достижении цели среднесрочного развития области.


Основные мероприятия


Для увеличения темпов роста промышленного производства предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- разработка долгосрочной целевой программы развития промышленного комплекса, направленной на стимулирование внедрения передовых технологий, техническое перевооружение и модернизацию действующих и создание новых производственных мощностей с целью выпуска конкурентоспособной продукции;

- внедрение механизмов защиты интеллектуальной собственности на всех стадиях освоения, производства и реализации продукции;

- создание условий для интеграции хозяйствующих субъектов с целью оптимизации производственного процесса, внедрения инноваций, повышения конкурентоспособности предприятий области;

- развитие промышленных округов;

- создание условий для развития промышленных кластеров;

- разработка системы мер, стимулирующих повышение эффективности использования производственных мощностей и земельных участков предприятий.

В сфере развития оборонно-промышленных предприятий предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- оказание поддержки в формировании и развитии территориально-промышленного комплекса на основе оборонно-промышленных предприятий г. Тулы и отраслевых научно-технических организаций;

- разработка и внесение предложений уполномоченным федеральным органам по увеличению объема государственного оборонного заказа для предприятий области;

- разработка предложений в Правительство Российской Федерации по продвижению продукции оборонно-промышленного комплекса на внешнем рынке с учетом интересов экономического развития оборонных предприятий области.

В сфере развития химической промышленности предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- разработка и реализация стратегии развития химической промышленности области;

- разработка системы мер, стимулирующих предприятия химической промышленности в части перехода к выпуску продукции высоких уровней передела, содействие интенсификации процессов вертикальной интеграции;

- оказание содействия в развитии территориально-промышленных комплексов на основе химических предприятий города Новомосковска, Щекинского и Ефремовского районов и отраслевых научно-технических организаций.

В целях развития металлургического комплекса предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и реализация стратегии развития металлургической промышленности области;

- разработка и внедрение системы мер, стимулирующих модернизацию металлургического производства;

- оказание поддержки в формировании и развитии территориально-промышленного комплекса на основе металлургических предприятий г. Тулы.

В целях развития топливно-энергетического комплекса предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- создание условий для технологического обновления отрасли, направленного на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, транспорта, распределения и использования энергии;

- обеспечение надежности и безопасности работы системы электро- и газоснабжения области, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

- содействие внедрению энергосберегающих технологий в системах электрогенерации и промышленного энергопотребления;

- проработка вопросов использования альтернативных источников энергии.

В сфере машиностроения предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- разработка и реализация стратегии развития машиностроения области;

- оказание содействия в развитии территориально-промышленного комплекса на основе машиностроительных предприятий Алексинского района;

9066088536475937.html
9066178450905426.html
9066292461984237.html
9066406008224141.html
9066549132090894.html